Приемная комиссия чувашского Государственного университета им. И.Я. Яковлева

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И.Я. ЯКОВЛЕВА

Телефон горячей линии

8(800)302-39-97 8(8352)22-04-80 8(8352)22-30-42

8 953 018-00-10

Время работы

Пн-Пт: 9.00 - 17.00.
Перерыв – 12:00 –13:00
Суббота, воскресенье – выходные дни

Электронная почта

priem@chgpu.edu.ru
rektorat@chgpu.edu.ru
fdp.chgpu@gmail.com

Направленность (профиль) «Разработка и управление проектами в области информационных технологий»

Дисциплины:

  • Web-дизайн и продвижение сайтов
  • Компьютерные методы анализа данных и прогнозирования
  • Анализ рисков инвестиционных проектов в ИТ сфере
  • Психология управления и управление персоналом в  области индустрии информационных технологий
  • Проектирование интеллектуальных информационных систем
  • Тестирование и сопровождение программных продуктов
  • Методология и технология автоматизированного проектирования информационных систем

Должности, на которых может работать выпускник:

  • Программист
  • Аудитор
  • Разработчик ПО, игр, мобильных приложений
  • Руководитель IT-отдела
  • Системный аналитик
  • Специалист по информационным системам
  • Преподаватель
1. Направленность (профиль) «Физико-математическое образование»

Дисциплины:

• Теория и методика обучения физике и математике в общем, дополнительном и профессиональном образовании

• Практикум по решению математических задач повышенной сложности

• Практикум по решению физических задач повышенной сложности

• Избранные главы математического анализа и теории функций

• Методы астрофизических исследований

• Методика подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по физике и математике

Должности, на которых может работать выпускник:

• Учитель физики и математики в профильных и специализированных классах общеобразовательной школы

• Руководитель методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций разного уровня

• Преподаватель физики и математики в организациях среднего профессионального образования и высшего образования

• Педагог, осуществляющий обучение детей с различными образовательными потребностями

2. Направленность (профиль) «Социально-гуманитарные науки и управление в образовании»

Дисциплины:

• Визуальные исследования в исторической науке

• Методологические подходы в социально-гуманитарных исследованиях

• Социальные проблемы развития современного общества

• Образовательный менеджмент

• Финансово-экономическая деятельность образовательной организации

• Управление социальными коммуникациями

• Стратегия развития образовательной организации

Должности, на которых может работать выпускник:

• Руководитель структурных подразделений образовательных организаций

• Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин вузов, колледжей, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением гуманитарных предметов

• Научный сотрудник

• Эксперт, консультант, руководитель отделов и департаментов в органах власти, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Направленность (профиль) «Лингводидактика и управление иноязычным образованием (английский язык)»

Дисциплины:

• Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по английскому языку

• Английский язык в условиях глобализации

• Практикум по методике английского языка

• Культура речевой деятельности на английском языке

• Образовательный менеджмент

• Английский язык в различных сферах коммуникации

• Английский язык в повседневном общении

• Стратегия развития образовательной организации

Должности, на которых может работать выпускник:

• Преподавателем английского языка на всех уровнях и этапах системы образования, включая образовательные учреждения дошкольного, общего, дополнительного, специального профессионального и высшего образования

• Руководителем образовательных организаций разного типа, связанных с обучением иностранным языкам

• Руководителем и сотрудником органов управления образованием

4. Направленность (профиль) «Современное филологическое образование»

Дисциплины:

• Филология в системе современных гуманитарных знаний

• Психолингвистические основы развития речи учащихся

• Лингвокультурологический аспект в преподавании словесности

• Теория и практика создания научного текста

• Технологии преподавания русского языка и литературы в современной школе

• Переходные явления в грамматике русского языка

• Русская литература в современной интерпретации

• Актуальные проблемы современной психолингвистики

Должности, на которых может работать выпускник:

• Учитель русского языка и литературы

• Корректор

• Журналист

• Библиотекарь

• Сотрудник средств массовой информации

• Сотрудник редакций и издательств

• Менеджер по персоналу

• Научный сотрудник

• Преподаватель

• Педагог дополнительного образования

• Делопроизводитель

• Писатель

5. Направленность (профиль) «Педагогическое сопровождение музыкально- эстетического развития личности»

Дисциплины:

• Технологии музыкально-эстетического развития личности в системе непрерывного образования

• Психолого-педагогическая диагностика художественно-эстетического развития личности

• Практикум работы с музыкальным коллективом

• Исполнительский практикум

• Методика преподавания музыкального инструмента

• Методика преподавания вокала

• Методика работы с хоровым коллективом

Должности, на которых может работать выпускник:

• Учитель музыки

• Преподаватель музыкальных отделений колледжей и училищ

• Музыкальный руководитель детского сада

• Педагог дополнительного образования

• Звукорежиссер

• Педагог и организатор Дворца культуры

• Артист Театра оперы и балета, Филармонии

6. Направленность (профиль) «Изобразительное искусство в системе непрерывного художественного образования»

Дисциплины:

• Традиционные и современные технологии декоративно-прикладного искусства

• Композиция в пластических искусствах

• Декоративная живопись

• Декоративный рисунок

• Современное изобразительное искусство

• Психологические основы художественного творчества

• Проектирование и моделирование в системе непрерывного художественного образования

• Традиции русской школы реалистического искусства

Должности, на которых может работать выпускник:

• Преподаватель в вузе, техникумах, колледжах художественного и дизайнерского направления, школах, школах искусств, центрах дополнительного образования детей и взрослых, центрах переподготовки населения

• Художник-живописец, график, прикладник

• Руководитель художественной и дизайнерской студий

• Мастер народных промыслов

• Музейный работник

• Руководитель (директор, заведующий учебной частью) общеобразовательной школы, школ искусств, художественных школ

7. Направленность (профиль) «Менеджмент социально-педагогической деятельности»

Дисциплины:

• Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

• Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

• Менеджмент в учреждениях образования и социального обслуживания

• Социально-педагогическое управление в условиях деструктивной среды

• Основы социальной работы

• Управление современной образовательной организацией

• Управление социальной системой защиты детства

• Менеджмент качества в социально-педагогической деятельности

Должности, на которых может работать выпускник:

• Социальный педагог

• Социальный педагог-методист

• Социальный педагог-социолог

• Социальный педагог-социальный работник

• Специалист по управлению в учреждениях дополнительного образования

• Руководитель в сфере образования

• Проектировщик индивидуальных образовательных траекторий (разработчик образовательных траекторий)

• Организатор проектного обучения

• Менеджер по персоналу

8. Направленность (профиль) «Теория и методика начального образования»

Дисциплины:

• Теория и технология обучения русскому языку в начальной школе

• Теория и технология начального литературного образования

• Теория и методика преподавания математики в начальных классах

• Теория и методика преподавания изобразительного искусства и технологии в начальных классах

• Теория и методика преподавания дисциплины «Окружающий мир» в начальных классах

• Изучение основ религиозной культуры и светской этики

• Технология формирования критического мышления младших школьников

• Организация проектной деятельности младших школьников

• Мониторинг качества начального образования

Должности, на которых может работать выпускник:

• Учитель начальных классов

• Классный руководитель

• Зам. директора по учебно-воспитательной работе

• Педагог-организатор воспитательной деятельности

• Тьютор

• Руководитель кружка

• Вожатый детского оздоровительного лагеря

• Педагог группы продленного дня

• Методист отдела образования

• Гувернер

1. Направленность (профиль) «Психология образования и развития»

Дисциплины:

• Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

• Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы

• Тьюторство в психолого-педагогическом сопровождении

• Тренинг профессионально-педагогического общения

• Психология способностей и одаренности

• Концепции раннего развития и психологического сопровождения детей

• Психология отклонений в развитии

• Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

• Основы психологического консультирования и психокоррекции

• Психология возрастных кризисов

Должности, на которых может работать выпускник:

• Психолог

• Психолог консультант

• Педагог-психолог

• Детский психолог

• Педагог-организатор

• Воспитатель

• Классный руководитель

• Тьютор

• Заместитель по воспитательной работе

• Менеджер по персоналу

2. Направленность (профиль) «Психология и педагогика физической культуры и спорта»

Дисциплины:

• Психология воспитания личности в процессе занятий физической культурой и спортом

• Психологические основы обучения двигательным действиям

• Психодиагностика в физической культуре и спорте

• Технология личностного и профессионального саморазвития педагога по физической культуре

• Формирование спортивной мотивации и спортивного характера

• Психологические основы спортивной ориентации и спортивного отбора

• Психологическая подготовка к соревновательной деятельности

• Психотренинг в физической культуре и спорте

Должности, на которых может работать выпускник:

• Педагог, преподаватель, учитель физической культуры в дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей, техникумах, вузах.

• Инструктор по физической культуре в школах, физкультурно-оздоровительных центрах, реабилитационных и лечебно-профилактических центрах и центрах адаптивного спорта, спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных клубах.

• Организатор, инструктор в социальной сфере: в общественных и спортивных организациях, общественных организациях инвалидов и для инвалидов, лечебно- профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, фитнес-клубах.

3. Направленность (профиль) «Организационная психология и психология управления»

Дисциплины:

• Основы менеджмента в образовании

• Психология управления

• Психологическое консультирование организации

• Психология профессионального стресса

• Психология профессиональной карьеры

• Практикум по профессиональной психодиагностике

• Психологические методы управления

• Практикум по управленческому консультированию и коучингу

• Практикум по инновационному менеджменту

Должности, на которых может работать выпускник:

• Начальник (заведующий) отделов, заместитель директора по управлению персоналом

• Менеджер по персоналу

• Менеджер по связям с общественностью

• Начальник лаборатории (бюро) социологии труда

• Начальник отдела социального развития

• Инженер по подготовке кадров

• Профконсультант

• Штатный психолог в компании (организации)

4. Направленность (профиль) «Практическая психология и консультирование в образовании»

Дисциплины:

• Теоретические основы консультирования субъектов образовательного процесса

• Теория и практика психологической коррекции в образовании

• Психотерапия в системе образования

• Психологическая диагностика в образовании с практикумом

• Консультирование по вопросам семьи и детско-родительских отношений

• Профилактика и коррекция девиантного поведения

• Консультирование по проблемам обучения, развития и воспитания обучающихся

• Технологии самоорганизации. саморазвития и здоровьесбережения

• Технологии поддержки в кризисных и трудных жизненных ситуациях

• Организация психологической помощи субъектам образовательных отношений

Должности, на которых может работать выпускник:

• Психолог в учреждениях дошкольного общего и профессионального образования

• Психолог в центрах медико-психолого-педагогической и социальной помощи, в центрах психолого-педагогической коррекции, в оздоровительных организациях

• Психолог в профильных центрах детей и молодежи

• Психолог-консультант (частная практика)

• Психолог психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК)

• Психолог в органах социальной защиты

• Руководящие должности в профильных центрах детей и взрослых (психолого- педагогического сопровождения, поддержки, оказания психологической помощи)

5. Направленность (профиль) «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании»

Дисциплины:

• Медико-биологические основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

• Психология лиц с нарушениями развития

• Ранняя медико-психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

• Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

• Педагогические основы коррекционно-компенсаторной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

• Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании

• Профилактика и коррекция девиантного поведения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Должности, на которых может работать выпускник:

• Педагог-дефектолог и педагог-психолог в учреждениях общего и коррекционного образования – дошкольного. общего и профессионального

• Психолог в центрах медико-психолого-педагогической и социальной помощи, в центрах психолого-педагогической коррекции, в оздоровительных организациях

• Консультативная практика по вопросам диагностики и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья

• Педагог-дефектолог и психолог психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК)

• Руководящие должности в системе специального (коррекционного) образования на разных ступенях (дошкольное, общее)

6. Направленность (профиль) «Организация и администрирование в дошкольном образовании»

Дисциплины:

• Руководитель как субъект управления образовательной организацией

• Проектирование и экспертиза образовательной среды дошкольной организации

• Организация и проведение психолого-педагогического исследования

• Психологическая поддержка участников образовательного процесса

• Практическая конфликтология и медиация

• Тренинг профессионального взаимодействия и командообразования

• Современные технологии онлайн-обучения в дошкольном образовании

• Организация процесса сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании

• Маркетинг в управлении дошкольной организацией

Должности, на которых может работать выпускник:

• Руководитель дошкольной образовательной организации

• Старший воспитатель в учреждениях дошкольного образования

• Руководящие должности в учреждениях, осуществляющих работу с детьми дошкольного возраста

• Специалист по дошкольному образованию в районных, городских, муниципальных, региональных и иных государственных органах управления образования

Прокрутить вверх